1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мост «25 апреля» — идеальная деталь современной столицы

На левом берегу тихой речки раскинулся изумительный подвесной мост, служащий для объединения Лиссабона с муниципалитетом Алмада. Мост «25 апреля» () имеет не такие уж древние корни. Являясь более чем современным дополнением к городскому пейзажу столицы, он начал нормально функционировать уже в 1966 году, а на стыке тысячелетий к сооружению добавили и железнодорожные пути.

Его чрезвычайно часто сравнивают с американскими (что в ) и это нисколько не удивительно, учитывая тот известный факт, что оба потрясающих моста были возведены одной и той же компанией.

Общая протяженность моста составляет около 2277 метров, благодаря впечатляющим размерам конструкция по сей день остается на 20-м месте в списке самых больших подвесных мостов мира. Верхнюю платформу гиганта занимает автомобильная трасса, а нижнюю – железнодорожные пути, что позволяет сооружению полностью реализовывать собственные возможности транспортировки. Известный факт, что огромный мост вплоть до 1974 года носил имя премьер-министра Португалии .

Не смотря на то, что этот мост был спроектирован и установлен не так уж давно, мысль о необходимости его строительства возникла еще в ХІХ столетии. Но реализовать проект не получилось, кроме того, это был не последний раз, когда строительство моста откладывалось. В 1929 году португальский конструктор и успешный предприниматель уже обращался к правительству с предложением начать строительство железной дороги, которая будет объединять и район Монтижу (сейчас в этом месте лежит мост Васко да Гама). Спустя год его удачный проект признали вполне целесообразным и соответствующим требованиям транспортной системы города. Но вскоре после открытия тендера строительство моста отложили в пользу реализации проекта такой подобной переправы над рекой , что на несколько километров севернее Лиссабона.

И только 30 лет спустя строительство, наконец, запустили. 45 месяцев  упорного труда и стараний португальских мастеров ражи того, чтоб на полгода раньше срока совершить его торжественное открытие. На этом важном для столицы мероприятии лично присутствовал президент страны вместе с патриархом Лиссабона Кардинал Мануэлем Гонсалвиш Сережейра и, конечно премьер-министром . Без него открытие никак не могло произойти, ведь изумительная постройка названа в его честь Мостом Селазара ().

Больше 32 миллионов американских долларов ушло на масштабное строительство (по нынешнему курсу с учетом инфляции эта сумма составляет более 201 миллиона долларов), которое обеспечивало 3 тысячи рабочих. При возведении моста четырем из них пришлось положить свою жизнь на это благое дело.

После бескровного военного переворота под названием «революция гвоздик» (Carnation Revolution), который прошел по Лиссабону 25 апреля 1974 года, мост был переименован в честь этого знаменательного события и приобрел еще большую известность.

В изначальном проекте говорилось о том,  со временем проезд через новенький мост станет совершенно бесплатным. Все дело в том, что из-за строительства моста и огромного количества средств, вложенных в его возведение и обустройство, в бюджете страны образовалась брешь, которую постепенно можно заполнить с помощью платного проезда. Мост должен был окупиться государству за 20 лет нормального функционирования, но даже спустя назначенный срок правительство сохранило плату.

Мост им. 25 апреля
Мост 25 апреля, вид из Санта-Мария-де-Белен
38°41′27″ с. ш. 09°10′39″ з. д.
Официальное название порт. Ponte 25 de Abril
Область применения автомобильный, железнодорожный
Пересекает устье Тежу
Место расположения Лиссабон
Конструкция
Тип конструкции Висячий мост
Основной пролёт 1 012,88 м
Общая длина 2 277,64 м
Высота свода над водой 70 м
Полос движения 6 автомобильных, 2 железнодорожных
Эксплуатация
Начало строительства 5 ноября 1962 год
Открытие 6 августа 1966 год

Мост «25 апреля» на видео:


Мост «25 апреля» на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *