Экспресс ярко-красного цвета летит по узкоколейной железной дороге, извивающейся серпантином. Он провозит своих пассажиров между высоченными утесами, над глубочайшими ущельями, через длинные тоннели, а также по захватывающим дух виадукам…
Невероятной красоты подобные фотографии часто украшают страницы туристических проспектов о Швейцарии.
Ретийская железная дорога была построена в целях туризма на рубеже 19 и 20 веков. Этот объект оказал огромное влияние на социальное, экономическое и культурное развитие всего региона.
Ретийскую железная дорога начали строить в 1903 году, завершилось строительство через семь лет – в 1910 году.
В 2008 году она была включена в «Список всемирного наследия Юнеско» на том основании, что она представляет собой выдающийся образец архитектурного и технического ансамбля, который воплощает достижения инженерного искусства и архитектуры в органичном единстве с окружающим альпийским ландшафтом.
Железнодорожные линии Бернина и Альбула – великолепная железная дорога. Алые поезда проезжают по 196 мостам и пересекают 55 тоннелей. Следует отметить, что эти линии – именно туристические.
Железная дорога соединяет отдаленные горнолыжные курорты, чем способствует быстрому развитию туризма. Эта третья в мире дорога, вошедшая в Список ЮНЕСКО, вслед за Дарджилинг-Гималайской в Индии и Земмерингской в Австрии.