Есть в Швейцарии два очень красивых города, напоминающих Манхэттен в миниатюре. Планировка улиц, четкое расположение кварталов в шахматном порядке, пересечение переулков под прямых углом – все это придает городам небывалого шарма.
Дух научно-технических открытий словно завладел этими местами, мастерские здесь чередуются с жилыми домами и производственными цехами.
На протяжении 19 и 20 веков Ле Локль и Ла Шо-де-Фон постепенно превращались в города-фабрики, которые работают как единый часовой механизм, и каждый турист, посетивший эти города, отмечает это сходство.
Ле Локль Ла и Шо-де-Фон можно без зазрения совести назвать свидетелями целой промышленной эпохи. Архитектура этих городов отвечает всем потребностям часовой промышленности, а также рациональной организации производства. При застройке и планировании территории архитекторы учли интересы часовых мастеров и часовых производителей. Все это способствовало переходу от домашнего производства к более концентрированному фабричному производству в конце 19 начале 20 века.
Конечно, все вы слышали о знаменитых швейцарских часах! Тонкость, безупречное качество, точность, прочность, уникальность, постоянство, инновации, дизайн и многовековые традиции… Когда мы говорим о часах, тут же вспоминаем Швейцарию. Часы и Швейцария – неразрывно связанные понятия. Часы – один из главных продуктов экспорта, после шоколада, разумеется.
Столетиями часовая промышленность была и остается ключевым сектором национальной торговли и экономики. Но почему швейцарские часы снискали мировую славу, и как швейцарским производителям удалось завоевать подобную репутацию?
Постоянное внедрение дизайнерских решений и инновационных технологий обеспечило Швейцарии лидирующие позиции на мировом рынке.
Часы производят самые разные: от недорогих пластиковых и кварцевых часов до эксклюзивных шедевров с бриллиантами и в золотой оправе. На любой вкус и практически на любой кошелек. Швейцарские часы славятся во всем мире и считаются престижными.
Вот, основные виды часов и некоторые их секреты:
Основная сложность при создании механических часов заключалась в том, что маятник должен оставаться неподвижным. Для наручных и карманных часов, которые должны были работать в любом положении, нужно было создать абсолютно новый механизм, но с тем же принципом действия.
Роль маятника в механических часах играет балансовый регулятор – небольшое маховое колесо, прикрепленное к спиральной пружине. Балансир крутится вокруг своей оси и соединяется с зубчатым колесиком при помощи особого устройства. В механике все это принято называть спусковым механизмом.
Следующий вид часов – кварцевые. В этом случае роль осциллятора играет кварцевый кристалл, который совершает колебательные движения под действием электрического тока. Кристалл кварца гарантирует высокую стабильность частоты вырабатываемых импульсов, так и получается высокая точность хода. Представьте, относительная погрешность таких часов составляет всего лишь одну минуту в год.
Здесь осциллятор – атомы цезия-133. Очевидным преимуществом атомов является то, что они колеблются с очень высокой постоянной частотой. Они никак не реагируют на факторы внешней среды, температуру, влажность, в отличие от кварцевого кристалла.
Туристический регион
Вот уже несколько веков, 90% швейцарских часовых фабрик сконцентрировано в западной части страны. Так что нет ничего удивительного в том, что этот регион привлек внимание специалистов по туризму. Региону, в том числе и городам Ла Шо-де-Фон и Ле Локль присвоили гордое название » Долина часов – страна точности».
Часы с карийоном в Ла Шо-де-Фоне
Жители Ла Шо-де-Фона, очень гордятся своими часами с карийоном. Слово «карийон» в переводе с французского обозначает: 1) набор колоколов, образующих звукоряд, 2) трезвон, 3) музыкальную пьесу, имитирующую колокольный перезвон. Карийон начинает петь каждые 15 минут, и каждая его новая мелодия зависит от времени года. Перезвон сопровождают цветовые, световые и музыкальные эффекты.
Часы с карийоном – это не только произведение искусства, но и исправно работающий механизм. Главный часовой механизм помещен в металлический корпус и скрыт от постороннего зрителя. Он обеспечивает исправную работу внешнего цифрового табло часов, причем точность этих часов – до одной сотой секунды.
Принцип 7-сегментного индикатора лежит в основе высвечивания цифр на табло. Цифры очень большие и яркие, что позволяет зрителю видеть текущее время даже на расстоянии 150 метров. Анимация часов управляется электроникой. В такт музыке, звучащей каждые 15 минут, 12 металлических пластинок плавно перемещаются. Часы были торжественно открыты перед зданием Международного Музея Часового Дела в 1980 году.